Почему бизнес не замечает старость

Поговорим о зрелости российского предпринимательства и готовности работать с рынком пожилых людей. Не удивляйтесь, есть и такой рынок. При этом рынок пожилых имеет гигантские масштабы. Но кто с ним работает? Кто в России заботится о потребностях пожилых людей? Наверное, есть в стране такие «пионеры», но в национальном масштабе они, согласитесь, не видны. Как много у нас брендов одежды для пожилых, может кто-то знает ответ? Сколько продается гаджетов в расчете на спрос со стороны пенсионеров?! Есть ли продукты питания, которые разработаны для престарелых? А сколько новых моделей автомобилей продается с фокусом на консервативного пожилого покупателя? Хорошо. Давайте вспомним, как много людей старше 60 лет нам встречаются в торговых центрах? Ответ очевиден: почти никого. Как, впрочем, нет никаких национальных потребительских брендов для «зрелой» аудитории. Между тем, в России в 2016 году 36 миллионов являются людьми пожилого возраста. К 2030 году (по прогнозу официальной статистики) пожилых будет почти 42 миллиона человек. А знаете сколько денежных средств каждый месяц тратят на свои нужды пожилые люди? Около триллиона рублей. Это сопоставимо с бюджетом Российской Федерации. Представляете, все эти средства расходуются, но не развивают экономику страны так, как должны и могут. Пора отечественному предпринимателю «открыть глаза». Начнем, пожалуй, с мирового опыта.
- По-меньшей мере, треть покупателей в развитых странах это пожилые люди.
- Пожилые быстрее молодых покупателей принимают решения о расходах.
- Самые лояльные к бренду покупатели, как правило, пожилые люди.
- На многих потребительских рынках доля продаж пожилым людям выше 50%: это рынки дорогих автомобилей, косметики, ювелирных украшений, путешествий и другие.